Система образованияСкажите, Вы когда-нибудь задумывались серьезно что есть образование? Не в частности, например уроки математики или этикета, а образование в сумме — как понятие. Для сохранения рода (племени в древности или человечества в целом сейчас) необходимо, чтобы каждый человек ставил для себя основную и приоритетную задачу — нести пользу обществу. Очевидно, что при этом цели общества вступают в прямое противоречие с целями конкретного индивидуума. Вся наша система образования есть ни что иное, как программирование человека, стремление поставить те цели, которые интересны обществу в целом, выше тем желания конкретного человека. Когда мы читаем о «зомбировании» членов различных сект и искренне возмущаемся, то вряд-ли задумываемся над тем, что сами были прозомбированы подобным образом с малых лет. Разница лишь в том, что секта ставит свои цели, отличные от целей государства или сообщества в котором вы живете, и это то и вызывает у вас раздражение и агрессию. Но, тем не менее, у всех нас постоянно наблюдается противоречие родительского и социального программирования с психикой и самосознанием человека. Это противоречие имеет огромное количество проявлений — начиная от эффекта «человека толпы» (когда житель большого города в душе считает себя супер-уникальным и отличным от остальных людей не только психически, но и физически — отсюда любовь к фильмам где заурядный человек вдруг обнаруживает себя чуть ли не полубогом. Например, Матрица) кончая банальными пьяными срывами, когда человек отбрасывает рамки, которыми зажимал себя многие годы, и пускается в разнос. Собственно — что я Вам все это говорю? Вы и так это прекрасно понимаете. Давайте оценим историю об Адаме и Еве с точки зрения образования. Когда они оба откушали от дерева познания добра и зла, то по сути, научились оценочному восприятию дейсвительности. Ничто не воспринимается человеком как есть, будь то явление, чье-то действие, предмет или слово. Всегда на первом месте оказывается этап оценивания, мол плохо это или хорошо, полезно или вредно, красиво или некрасиво. Первым делом в человеке проявлен оценщик, а уж потом все остальное... Дальнейшее восприятие уже происходит внутри системы ценностей, которая почти всю жизнь формируется, модифицируется, перестраивается при участии социального окружения. То есть, съев это яблоко, Адам и Ева стали людьми СОЦИАЛЬНЫМИ, а не индивидуумами. Возможно, грехом их считается тот факт, что они построили свою независимую систему ценностей, а не взяли ее от Бога, но, мне кажется, что мораль этой истории в другом — как только человек перестает быть индивидуумом, а становится членом общества, то ему не место в раю. Но эта страница посвящена не только описанию вреда, наносимого личности современной системой образования. Здесь еще и рассуждения о том, как эту систему оптимизировать, чтобы не губить личность, чтобы растить лидеров, а не толпу винтиков в государственной машине. Кстати Знаете, что такое нормальный уровень образования по мнению МВФ? Это когда человек способен правильно заполнить декларацию о доходах и посчитать сколько процентов ему на кредитной карте за год набежит. При этом, необходимое знание родного языка должно быть на том уровне чтобы человек прекрасно понимал сказанное ему и мог общаться с согражданами. Это не шутка. Это цитата. Согласно этим требованиям у нас начинает проводится школьная реформа. Это так, к слову пришлось. Пока я хочу поделится с вами несколькими текстами на тему образования. Первый (оригинал опубликован на сайте www.necromancers.com) посвящен именно социальному программированию. Социальное программирование. Второй - фрагмент статьи, написанной известным маркетологом Леонидом Ивановым там есть несколько очень полезных размышлений о нашей системе образования. Система образования в школе. |